среда, 16 марта 2011 г.

Фотографии

Знаешь ли ты, как горят фотографии,
Пеплом сдувая опавшее прошлое,
В конченость строк на простой эпитафии?
Острое чувство вдруг гостем непрошеным
Сядет поодаль и станет въедаться
Взглядом холодным в скорбящие борозды.
В сердце, следами устало топтаться.
И поплывут мимо образы... образы...
Вертая глаголы в прошедшее время,
Белою сталью, мы стали другими.
Каплями биты по битому темени.
Горше, чем небо, остывшее имя.
Небо разверзлось седыми глазами
Огней зарастающих мхом или инееем.
Даже скалы катились большими, живыми слезами...
А небо, по-прежнему, синее-синее.


Как быстро сгорают фотографии. Как легко испепеляются годы воспоминаний, событий, страданий, радостей. Кажется, иногда так же легко прогорают целые жизни.
Да, разговор пошел откровенный, даже острый. От таких речей постоянно пересыхало в рту и в голове. И пиво, бывшее под рукой, оказывалось очень кстати во всех смыслах. Тогда я показал, то, что вроде бы никому до того не решался открыть.
Он был единственным человеком, который увидел это фото и узнал, что она у меня всегда есть с собой. В тот же вечер он стал и последним. Просто взял ее в руки. Посмотрел, сказав "красивая"... и поджег. То мгновение, что она горела, тогда показалось очень-очень долгим. Я смотрел сперва как ошеломленный, не зная, что делать.
Прошло уже столько времени! За эти месяцы я много раз вытряхивал всё из кошелька, избавляясь от мусора, старых чеков и билетов. Но я всегда оставлял ее на месте.

Поначалу фотокарточка как-будто не хотела разгораться. Тогда захотелось вырвать ее из рук, скорее затушить, не дать ей пропасть! Но что-то внутри силой сдерживало, пока что-то другое там же дико кричало. И через миг она уже вся была охвачена желтоватым пламенем. Изображение стремительно чернело, пока совсем не пропало. Глаза сквозь огонь смотрели куда-то мимо меня, а я смотрел прямо на них, видя, как они пропадают...
Руки трясутся, язык онемевший... дышать ровнее... прекратить цирк!.. "Блин, Антон... мне очень хочется сказать, что ты конченный мудак... что ты просто урод. [трудно контролировать себя. ярость плотно подступает к горлу. пауза] Но на самом деле... спасибо. Я бы сам этого наверное никогда не смог сделать."
Зачастую фотографии намного больше, чем фотографии. И я до сих по не знаю, правильно ли было сделано. Время лечит. С его течением прошлое становится чище и глаже, углы и трещины стираются. Через какой-то срок можно обернуться, посмотреть на него и даже улыбнуться, иногда грустно, иногда радостно. Но наверное, если его все время таскать с собой, оно просто будет изнашиваться вместе с тобой. "Не таскай вчерашний день в рюкзаке". Пускай лежит в дальнем ящике, если там есть для него место. Захочешь - когда-нибудь достанешь.
И все же хорошо, что память так не горит.

Комментариев нет:

Отправить комментарий