воскресенье, 13 марта 2011 г.

Дети и гитара

Я уже три года, подрабатываю репетитором по гитаре. Обучаю тому, что умею сам, аккомпанированию. В основном у меня дети школьного возраста, но есть ученики по 20 лет и даже старше. 
Легче всего работать с детьми от 8 до12 лет. Конечно, надо уметь их мотивировать, удерживать внимание, найти общий язык, что порой не просто.
Но зато, с ними оказывается легко соблюдать обе роли одновременно: друга и учителя. Я думаю, что это очень важно, для плодотворного взаимодействия. Не люблю, быть очень дистанцированным; хочется, чтобы ученику тоже было с тобой интересно, чтобы это не был очередной занудный урок, как в школе. Тем более, мы всегда пытаемся активно использовать наши творческие потенциалы, а тут надо не бояться раскрываться. С другой стороны - чрезмерная фамильярность может полностью нарушить ход занятий. Потому я стараюсь балансировать где-то по середине, если это возможно.
Самое классное, чем я могу похвастаться - это то, что со многими из них мы пишем собственные песни. Во-первых, это отличный способ усвоения новых аккордов и техник игры. Во-вторых, петь песню своего сочинения, разумеется, куда боле интересно, чем чужую, пускай и хорошую. Ну а мне это просто нравится. Ведь, как правило, 95% работы выполняю я. Но, тем не менее, ученик всегда непосредственно занят в сочинительстве сюжета, темы, настроения. Чем более он способный, тем больше он берет на себя. Вообще, приятно видеть, как человек, никогда не знавший даже основ сольфеджио, спустя какое-то время, может подобрать что-то на слух.
Надо бы объединить все наши песни в одном месте, может когда-нибудь запишу "детский альбом".
__________________
Высшее образование - это хорошо. Но приятно думать, что меня пусть и в небольшой степени кормит гитара. Ученики, улица - подработки, но, как правило, приятные.

Комментариев нет:

Отправить комментарий