понедельник, 11 апреля 2011 г.

Два случая в Суздале

Вспомнил пару забавных историй про Суздаль.
Как-то Марина, девочка, которая меня привела в свое время на эту работу, попросила подменить её и съездить в Суздаль. погулять там туристов и потом вернуться сними в Москву. Ну я, как всегда, ничем особенным занят не был, потому согласился. Я в этом городе если и был, то очень давно в детстве. Марина провела подробный инструктаж, рассказала о том, чем там можно заняться, на что посмотреть, где поесть и т.д. В общем-то всё реальное описание Суздаля сводится к двум монастырям, пяти-шести церквям, паре музеев и паре кафешек расположенных в радиусе одного километра. Снабженный этой информацией и пожеланием удачи я вечером выдвинулся в пункт назначения.
По нашим подсчетам дорога от Москвы до Суздаля должна была занять около 2 часов. Я выехал с небольшим запасом времени. Спустя полтора часа стояния в пробке на выезде из столицы, стало ясно, что этого запаса не хватает совсем. Но делать было нечего, там вдалеке меня ждали одинокие туристы, одни по среди дикой глубинки. Так как я знал, что автобус идет по трассе пролегающей в совсем не далеко от Суздаля, я попросил водителя просто остановиться и высадить меня на нужном повороте. Дальше я откинулся в кресле темного автобуса и стал смотреть на дорогу, встречные фары, леса, слушая свою музыку. Спустя пару часов, мы сделали остановку у какого-то придорожного "торгового оазиса" для дальнобойщиков. Я понял, что путь предстоит еще долгий. Меж тем стрелка часов неумолимо двигалась к полночи. Но еда и ICQ в телефоне не давали мне уснуть, потому время проходило относительно незаметно.
Кажется, я был увлечен перепиской с Зариной, когда водитель неожиданно затормозил на шоссе и безапелляционно произнес: "Кому в Суздаль - на выход". Я выглянул в кромешную темноту за окном. Справа было поле, слева было такое же поле с полоской леса, прямо и сзади было пустое шоссе. Ни одного указателя, никакого поворота. Я спросил, мол, куда идти-то, мужик махнул в каком-то неопределенном направлении в строну левого поля. Я отделился от автобуса, тот хлопнул дверью и стремительно умчался вдаль, увозя с собой единственный источник света и тепла в этом царстве тьмы и неясности. Я стоял один на обочине дороги. Начинало накрапывать. Изредка мимо меня проносились огромные фуры, которые несли за собой вихри мокрой пыли и грязи. Куда идти было не ясно.
Я, дитя 21 века, решил было зайти в интернет, поискать телефоны суздальских такси... Но, как в  традиционном голливудском хорроре, мой телефон вдруг резко перестал ловить сеть. В общем делать на дороге было явно нечего, потому я решил действовать. Я перешел трассу, всмотрелся в темное поле с полоской леса и шагнул в эту неизвестность...
Первый мой шаг попал прямиком в лужу. Второй тоже. Пришлось включить подсветку своей Nokia поярче и начать лавировать между луж, постепенно отдаляясь от трассы. Через пару минут я увидел впереди темнеющий куст. В нем кто-то явно шевелился. Потом из него выглянула пара глаз. Некоторое время они смотрели на меня и не двигались. Я замер и не двигался, мягко говоря, мне стало не по себе. Спустя еще несколько секунд, от куста отделилась собака.и ушла в том же направлении, что двигался и я. Что ж, значит город не так далеко.
Вскоре я вышел на небольшую двухполосную дорогу, которая по всей вероятности вела в долгожданный Суздаль. Через метров двести я увидел какой-то деревенский дом и болтающийся над ним старый фонарь, который противно гудел. Мимо меня проехала машина с шашечками. Я свистнул ей вдогонку. Таксист довез меня, куда надо минут за 10 за целых 50 рублей. Я был готов ему отдать куда больше, лишь уже добраться.
Уставший и голодный я лег спать. Ночью, ближе к утру, с муромского вокзала приехали туристы. Их заселили в мой номер. Я сквозь сон поприветствовал их на каком-то языке, видимо не на английском, так как они не ответили, и отрубился. Утром мы познакомились, попили чай и пошли гулять по Суздалю. Я весь день проникался русской глубинкой; они наверное тоже пытались это делать.
По скольку они были уставшие, ночью спали мало, то вернувшись в хостел, они сразу свалились. А я весь такой меланхоличный взял какую-то книжку (по-моему Виктор Франкл "Скажи жизни - да!"), налил себе чая и уселся по среди огромного зала в полном одиночестве. Мне очень хотелось с кем-то поговорить, желательно по-русски. Через минут сорок я услышал, как в дверь хостела кто-то постучал, на ресепшене засуетились, стали раздаваться какие-то голоса, словом кто-то въехал.  Я сидел спиной к проходу, мимо меня сзади на цыпочках проскользнуло два новоприбывших. Они шептались на каком-то языке отдаленно напоминавшем украинский, польский или белорусский - одним словом славянский. Рассмотреть я их не успел, так как они стремительно скрылись в комнате. Я продолжил читать. Через какое-то время дверь их номера открылась, и две девушки лет 27-28 спустились вниз в зал. Они по-английски меня поприветствовали, а я по-русски ответил им "привет". Их лица заметно прояснились, и одна из них произнесла с небольшим акцентом: "пить будешь?" - при этом она достала из-под мышки бутылку суздальской медовухи и поставила ее на стол. Сердце моё оттаяло, а радость возликовала внутри!
Как оказалось, они обе сербки. Одна уже лет 5 живет в Москве (та что говорила по-русски), а другая приехала к ней в гости из США, где и живет с самого детства (с ней мы говорили по-английски).Надо сказать, мы были весьма рады друг другу в этом безлюдном краю. Мы прекрасно пообщались. Все же славяне - братья. Я радостный и уже совсем не такой одинокий отправился спать. На утро мы с туристами выехали в Москву.
В общем, все закончилось хорошо. До Суздаля я добрался живой и целый - это раз. А потом мою меланхолию прогнали, как с неба упавшие, сербские дамы, за что им большое спасибо.

1 комментарий:

  1. Так круто перечитывать это, после того, как ты мне это все рассказал "вживую" :)
    А книжку эту, ксати, мне дал Антон почитать. Точнее я у него забрала.)

    ОтветитьУдалить