пятница, 8 апреля 2011 г.

Про Бабушку

Мама моего отца по имени Ирина Владимировна, она же просто моя бабушка Ира - великий человек. Во-первых, она, конечно, прекрасная заботливая и очень любящая бабушка, мечта любого внука. Во-вторых, несмотря на свой не юный возраст, она выглядит как минимум лет на 15 моложе как физически, так и морально. Через полмясяца ей будет 76. Она по сей день в течение как минимум 50 лет работает на кафедре микробиологии преподавателем. По мимо этого она еще и зам. начальника по учебной части. Но по скольку ее толстый и противный начальник, который, как оказалось, живет на 5-м этаже надо мной, ничего путного в институте не делает, то по сути вся ответственность и работа лежит на ней. 
За время работы бабушка побывала более чем в 90 городах России и СНГ. Ее кафедра часто устраивает выездные учебные циклы. Во многих местах нашей необъятной родины она была неоднократно. Например, три месяца назад она ездила в Чебоксары, уже в четвертый раз. Ее "студенты" - это профессионалы своего дела, преимущественно люди за 35 лет, врачи, доценты и т.п. Они проходят курсы постдипломного образования, повышают свою квалификацию.
Бабушка никогда не сидит на месте. Энергии в ней, несмотря на годы, по-моему больше, чем во  мне и во всех моих друзьях вместе взятых. Среди моих знакомых, видевших ее, нет еще ни одного человека, сердце которого она бы не тронула. Радушие, открытость, позитивная энергичность - наполняет сердца всех гостей, кого бы я не привел. Иногда мне кажется, что моя группа существовала бы намного более шатко, если бы не бабушка, так как мы часто репетируем у нее дома. И дело не столько в помещении, сколько в самом ее отношении ко всем нам.
В общем сегодня я, наконец, спустя 21 год жизни увидел свою бабушку в качестве лектора. Надо сказать, она очаровательна и очень трогательна даже для меня. Нам с Антоном, который за компанию решил прокатиться со мной, было весьма интересно ее послушать, несмотря на нашу далёкость от микробиологической тематики. Тем более занятие было вводное, нам рассказывали про историю кафедры.
В свое время бабушка закончила БиоФак МГУ. Училась на одно курсе с Дроздовым, Познером, Гусевым и прочими более или именитыми товарищами. Её работа - это дело всей жизни, один из двух столбов, на которых она всегда и стояла. Второй - семья. И это действительно ощущается. Пожалуй, так и должно быть у нормальных, в хорошем смысле этого слова, людей.
Кстати, в ней видна еще та советская закалка, которая означает, что "дело прежде всего", особенно прежде себя. Еще меня очень умиляло то, как она часто обращалась к студентам во время своей лекции: "дорогие товарищи!" С одной стороны очень по-советски, с другой - очень трогательно. 
Я очень рад, что, наконец, сходил на занятия к бабушке. Я теперь горжусь ей еще больше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий