пятница, 8 апреля 2011 г.

Спели-таки

Антон Егоров, Антон Дегтярёв и я задумали поездку в Саратов и Волгоград. У нас уже есть примерный план, но совсем нет денег. Поэтому сегодня (то есть уже вчера, в четверг) мы с Антоном Д. открыли новый уличный сезон. Погода весь день была мрачная, но это не помешало нам выйти и спеть. 
Вообще, как я писал, уличное музицирование - это дело довольно-таки авантюрное. Но забавно, что уже за первый день выступлений произошла небольшая кучка интересных событий.
Сначала я очень сомневался, стоит ли вообще идти петь при такой мерзкой октябрьской погоде. Как всегда, я был настроен упаднически, а боевой дух Антона, наоборот, традиционно внушал оптимизм. Я как вечно сомневающийся представитель интеллигенции уступил его здоровому пролетарскому духу, и мы пошли на наше исконное место у Площади Революции. 
Надо сказать, что в свое время , пока был один вход в метро, это была золотая жила. Узкий переулок, через который шли все люди направлявшиеся в метро, прекрасная акустика, близость минимаркета с пивом, крыша арки над головой - все это сделало его нашим любимым местом в центре Москвы. Но потом открылся второй вход в метро (по этому поводу, в честь сдачи объекта, нас даже угощал пивом один метростроец), и народу заметно поубавилось. Теперь там довольно скучно стоять, как мне кажется, мрачно и безденежно. 
Однако, мы решили начать со старого места. Пока настраивались, встретили знакомую девочку Сашу, которую я видел последний раз в этом августе Анапе. Она как была странная, так и осталась. Мимо нас прошел Егоров с некой дамой; это уже было запланировано. И все же денег там было не много, за исключением одного парня, который кинул там сразу 250 рублей. Но, как известно, важна не средняя сумма единоразового пожертвования на месте, а среднее количество самих пожертвований. 
Перед тем как мы собрались уходить к нам подошла тетя, и пригласила нас сыграть на каких-то днях рождения. Одно будет в мае, другое - вообще в июне. Что же, посмотрим, позвонит ли она нам. Пока что, сколько раз мы свои номера не оставляли различным людям, никто не перезванивал.
Напоследок к нам пошла группа 3 подвыпивших мужиков лет 50. Один был толст и ощущал себя как минимум Поворотти. Он истошно орал "О, солле мио", что-то затирал про Большой театр, Гнесенку и т.д. Другой его товарищ был очень дерзок. В приказном тоне он сказал мне быстро подыграть его товарищу. В таких случаях, я обычно в меру вежливо, в меру вразумительно говорю что-то типа "ваш заказ за ваши деньги", после чего мы яростно исполняем "Машину времени" или "ГрОб" и получаем "спасибо" и иногда еще пиво. Но этот мужик мне очень не понравился. Он сначала откровенно хамил мне, потом перешел на прямые физические угрозы, кичась своей корочкой и работой в органах ФСБ или ФСО. Тотальная самоуверенность, чувство собственного величия и безнаказанности в его голубых глазах очень сильно меня расстраивали. Потому мне никак не удавалось себя замолчать, хотя умный был бы потише. 
Честно говоря, я всегда думал, что тот штампованный образ плохого фэ-эс-бэ-шника или мента из сериала - это выдумка, утрированная и специально доведенная до комизма. Оказалось, вовсе нет. Причем я сам лично в этом убедился уже не первый раз. Но все равно со временем плохое забывалось и я думал, что в глубине души они  все "нормальные ребята". Черт возьми, душой там и не пахнет! Страшное дело потомственный деспот. Ну порой куда страшнее результаты продвижения "из грязи в князи". Когда человек внутри себя по-прежнему раб - власть губительна не только для него (хрен бы с ним), но и для всех окружающих. В общем я сразу вспомнил дерзкого фсо-шника с Красной Площади. Такой же паралич головного мозга. "Мне плевать, что ты там хочешь/не хочешь и что тебе неприятно. Моя корочка тебе о чем-то говорит? Сынок, я могу тебе по морде сейчас съездить вообще запросто! Потом мы тебя сопроводим в отделение на Лубянке и там еще накатаем на тебя такую заяву, что ты век не отмоешься! Понял?" 
Боже! Сколько веры в руках отставных палачей и в глазах государственных шлюх! По-моему, все сгнило к черту. Не знаю, можно ли повернуть как-то этот процесс вспять, неужели снова надо строить храм на крови?! Почему надо доводить до такого блядства и беспредела, чтобы потом выходом были либо самоубийство, либо гражданская? Я не понимаю. Я не могу поверить в такое безумие начальников. Причем эти начальники не ездят с мигалкой, они катаются на метро. Что происходит выше - представить страшно. (Между прочим, каким-то  неведомым образом у одного из них Антон отжал пачку дорогих сигарет.)

Ну да ладно. Пообщавшись с ФСО, мы решили передвинуться на Кузнецкий Мост. И не зря! Я давно присмотрел там идеальное место: прямо у выхода из метро, много ларьков, кафе, магазинов, толпы людей, готовых подкинуть нам пару-тройку десяток-сотен. Недостаток очевидный я заметил там только один - громкая музыка. Но вроде бы мы ее успешно заглушали. Хотя дождик нам серьезно подпортил малину, мы там сделали большую часть кассы. Дегтярёва вновь угостили водкой, я отказался. Мы сделали небольшой перерыв, Антон сказал: "Вот было бы здорово, если бы не всякю хрень народ требовал, а подошел бы такой скромный интеллигент в потрепанной курточке и тихим голосом попросил исполнить что-нибудь из раннего Аквариума, например." Через 10 минут от стены напротив отделился человек с пивом и очень тихо и застенчиво спросил, не поем ли мы БГ. Я изрядно удивился, пророческому таланту Антона. Да и она сам.
 Под конец нам вручили 4 пива на двоих в качестве долгожданного бонуса. Пока мы общались с поклонниками, попивая пиво, я у входа в метро нашел сборник стихов Стриженова. Вроде бы неплохие стихи, на первый взгляд. Все это окончательно наладило картину мира. Учитывая погоду я рассчитывал только на сорванный голос и мокрую куртку. Однако, в итоге, за полтора часа чистого пения мы получили 1300 рублей, что очень не плохо для унылого четверга и открытия сезона в целом.
Я доволен, возможно нам даже хватит денег на билет до Волгограда.
Всё мир не без добрых людей и их большинство.

Комментариев нет:

Отправить комментарий