воскресенье, 3 апреля 2011 г.

Про армию

Как-то так неожиданно вышло, что я собрался идти в армию. 
Почему неожиданно? Потому что среди всего моего класса пока только 2 человека собираются идти служить. Кто второй, и так понятно. В Москве, как известно, вообще самый низкий процент призывников от общей массы молодежи. В связи с этим мы выглядим довольно "фриковато" на общем фоне. Особенно я, волосатый худощавый очкарик, сочиняющий возвышенные песни и стихи. Большинство людей знакомых со мной не сразу верят, что я собрался в войска. У них мой образ очень плохо вяжется со службой в армии. Надо сказать, что у меня пока тоже. И это одна из причин.
Твердо решил уходить я еще, наверное, осенью. Тут многие события и размышления повлияли на мое решение, от бытовых вопросов до даже экзистенциальных. Вот они.

[объективно]
Во-первых, служить родине это все-таки мужское дело. Дело чести. Конечно, в 90-е годы армия превратилась в своего рода концлагеря, с тотальным беспределом и разрухой. Потому совсем никто туда не рвался, а, наоборот, люди всячески старались избегать призыва. И я это вполне понимаю. В таком плачевном положении наши войска прибывали более 10 лет. Но все-таки прошло время. Некоторые вещи в армии поменялись. И самое главное, что изменилось - это срок призыва. И это, по-моему, то немногое, что было сделано нашими начальниками правильно. Я бы лично очень не хотел идти на 2 года. Но 1 год - вполне адекватный срок, который не выглядит как нечто бесконечно долгое и бездонное. Например, я совсем перестал замечать, как пролетают эти года жизни "на гражданке". Меж тем, уже как минимум 5 лет пролетело. А так может, хоть что-то полезное сделаю. "За один год люди еще не успевают стать зверьми", как сказал сегодня мой знакомый, Мики. Такую мысль высказывает абсолютное большинство людей, которые отслужили по новым законам. Это значит, вопросы дедовщины, которые были проблемой №1 прежде, уже совсем не так значимы. Разумеется, есть, наверное, и "плохие" части с беспределом, и "горячие точки" и т.п. Но их не много и в такие места я, на самом деле, совсем не рвусь. Мне это не нужно. И все возможное, чтобы попасть в приличное место с достойной службой, я сделаю.

[про себя]
Во-вторых, есть ряд субъективных причин. Честно говоря, мне кажется, живу я слишком хорошо. Я никогда всерьез не испытывал себя на прочность. У меня есть всё, но я пока ничего не сделал сам. Можно было бы найти постоянную работу, снять квартиру или комнату и т.п. Но мне лень. Лень - это очень большая часть меня, которая мне не очень-то нравится. И зачастую я с ней не справляюсь, а она со мной - без проблем. Дело в том, что я могу позволить себе лениться. В связи с такой вот "перманентной негой" я сам себе иногда бываю противен. А в армии мне никто не даст страдать фигней, а если и даст, то заслуженно. Ведь, так называемый, "проёб" в армии - это особое искусство, которым еще надо овладеть. 
Этой осенью я страшно был запутан в себе, в окружающих людях, в жизни в целом. Ничего не хотелось, ни о чем ни думалось. Где черное, где белое, кто прав, кто не прав? - Всё одна какая-то серая каша, без конца и края. Просто хотелось свалить куда-то подальше, чтобы из меня, если придется, выбили всё это уныние, всё это болото в душе. Ведь на самом деле очень важно раскладывать все по местам в своей же голове, и не ходить с бардаком в мыслях. Такое положение быстро стягивает тебя на дно, из которого так не просто выбираться (Спасибо Ане, за правильные мысли).
Та пора прошла, но на долго ли? Я пока все равно не вижу, каких-то определенных целей и смыслов в жизни. Ясности и четкости в планах мне явно не хватает. Говорят, армия неплохо прочищает мозги, выбивая в том числе всю "гражданскую .дурь", которая порой так сильно запудривает сознание. Действительно, несмотря на весь свой внутренний и внешний либерализм, я ощущаю, что такого ненужного "добра" во мне слишком много и оно порой затмевает истинные мысли и ценности.
Самое печальное, я сам не чувствую в себе мужественности, как я ее понимаю. И это очень важно. В этом трудно признаться, даже стыдно. Но первый шаг к решению проблемы - это ее осознание и понимание. Как раз об этом я говорил в первом абзаце, о своем "поэтическом" образе. Я не ощущаю себя таким, как меня видят другие. В таком "я" нет силы, духовной и физической. Мне это "я" не нравится. Не думаю, что каждый мужчина должен быть прямо-таки машиной для убийства, страшно брутальным и щетинистым. Нет. Но каждый мужчина должен быть человеком, в первую очередь сильным духом. 
Страх - добро, потому как это естественный инстинкт самосохранения. Если ты не знаешь, что такое страх - ты психически не здоров. Но трусость - грех и зло. Во мне есть трусость, которую я ненавижу.
Армия, я надеюсь, будет в этом плане как закалка, проверка на прочность. Заодно узнаю, чего я стою на самом деле. Сейчас я сам для себя (если утрировать) просто бог, талантливый, остроумный, красивый, прогрессивно мыслящий. Самодовольный тип, который может ничего не делать и жить, как хочется. Ну и что дальше? Легко быть либеральным интеллигентом, ничего не пройдя в свой жизни. Я практически никогда не ценил по-настоящему все то счастье, что мне дано. И я это осознаю. Прямо почти "золотая молодежь", на которую смотреть тошно. Не даром в армии так не любят зажравшихся москвичей. Что ж, надо отстаивать честь любимого города, доказывая, что и тут есть люди. Надо отстаивать свои взгляды хотя бы перед самим собой, проверяя их на прочность, доказывая себе, что ты человек.
По сути, я думаю, что военная служба для меня - это как монастырь для верующих людей. Армия не панацея от всех бед и она не сделает из меня супермена. Но пойти туда стоит для того, чтобы что-то понять о жизни и о себе, что-то в себе исправить и воспитать. А потом выйти и сказать: "Боже, как хорошо-то! Спасибо."

[про других]
В-третьих, есть еще одна причина. Есть мнение, что на Руси богатыри совсем перевелись! И правда, что-то их совсем не видно. Смотря на наших прадедов, понимаешь, что с каждым поколением их будто становится все меньше. Так что, если я считаю себя патриотом - я безусловно считаю себя таковым - то надо идти и послужить России. А не лежать на диване и думать о судьбе бедной разворованной страны.
Возвращаясь к "золотой молодежи" и не только. Смотря на многих моих сверстников, я часто думаю: "Ну что же за мудак такой! Самодовольный, глупый и, по сути, ничего из себя не представляющий раздолбай." Потом я возвращаюсь к себе и понимаю, что сам по себе я на деле не сильно от них отличаюсь. Может, в мыслях я совсем другой, но ведь всем известно, куда ведет дорога из благих намерений...
А так я вернусь и, если буду способен, что-то говорить, смогу смело без зазрений совести посылать их... ну, например, в ту же армию!
Понятное дело, когда у кого-то уже в этом возрасте идет полным ходом семейная жизнь или человек понимает, что занят каким-то важным для него делом, интересной учебой, перспективным бизнесом, активным творчеством и т.п. Короче говоря, когда есть дело, от которого нельзя отлучится. У меня таких дел нет, да и у большинства моих знакомых - вроде бы тоже.
Ко всему прочему, совсем не хочется "откашивать" по здоровью или тупо давать взятку. Это не честно перед самим собой и перед другими. Несмотря на то, что "откосы" давно стали нормой, такое поведение у меня всегда вызывало некий подсознательный стыд и неудобство. Ведь, слава Богу, я достаточно здоров, чтобы постоять за себя, за любимых и за родину. Просто я пока еще это не до конца чувствую.
Эти ребятки тоже вполне дееспособны, но они, наверное, этого теперь не скоро узнают, ведь им будет страшно. Кстати, как девушки к этому всему относятся я до сих пор не понимаю. То ли они смирились с тем, что их защитники способны воевать только в интернете, то ли все-таки им это где-то в глубине души важно.

[раньше]
Забавно вспоминать, как я относился к службе раньше. Я совсем не хотел идти в армию. Это было связанно, конечно, с тем, что мне говорили мои родственники и мое старшее окружение. А говорило оно в основном по памяти о девяностых. 
Например, когда я поступал в музыкалку, меня сперва отдали на флейту. Во-первых, блок-флейта - один из простейших инструментов, а я тогда и так был сильно загружен в школе и кружках. Но, во-вторых, если бы я и попал в армию, то меня бы скорее всего взяли в военный оркестр, что в общем-то не плохо. Но лучше бы я, конечно, не попал никуда, думали все.
Специально собирались бумажки о всех недугах, настоящих и вымышленных, значимых и не очень, дабы потом из них как-нибудь да наклепать "откос".
Даже в институт я пошел как целевик. Тогда после окончания ВУЗа у меня были бы еще три года, которые я должен отработать в школе, взамен на пониженный конкурс при поступлении. Забавно было смотреть, на лица сотрудников департамента образования в этом году, когда я приходил к ним, чтобы узнать, как бы мне разорвать этот контракт, чтобы пойти не в школу, а в армию. По началу они не понимали, о чем я вообще говорю. Приходилось тогда повторять, мол, они не ослышались. Кто-то одобрял, а кто-то начинал причитать, говоря, что "парню жить надоело".

P.S.
Ладно. Пока что все звучит весело и браво. Мы с Дегтяревом признались, что на общем фоне уже ощущаем себя такими крутыми и пафосными Рэмбо, будто отслужили каждый по 10 раз. Конечно, ведь что у меня, что у него, отсрочка еще минимум 2,5 месяца! Посмотрим, как будет дальше. Ближе к призыву, уверен, что, очко взыграет всерьез. Так что поглядим. 
Я слышал еще, армия показывает, кто друг, а кто так просто. Это касается и тех, кто остался тебя ждать на "гражданке". Ведь там любая весточка из дома - это как глоток радости. Говорят, что под конец призыва пишут тебе уже только самые верные друзья. Год - это не так много, но все же и не мало. Совсем не ясно, кто останется тут и кто вернется к ним от туда.

1 комментарий:

  1. Ооох. Всё правильно говоришь, Иван. Здорово, что вы такие есть) Хотя и тревожно мне порой.
    Надеюсь, что всё у вас будет хорошо.

    ОтветитьУдалить