пятница, 8 апреля 2011 г.

Сходил в школу

Так я и не бегал ни разу зимой. Зато теперь уже потеплело, можно седлать железного коня. Несколько дней назад наконец-то выкатил велик. Съездил до школы и обратно. На обратном пути преодоление горки, на которой стоит мой дом, далось не очень-то просто. Обычно за сезон к ней привыкаю и въезжаю без проблем. Надеюсь время привыкнуть снова еще будет.

Кстати, о школе. Ездил я туда не просто так. Тема моего диплома звучит примерно как "Связь социометрического статуса индивида в группе и его склонность у употреблению ненормативной лексики". Тема, конечно, спорная, но она была придумана практически на предзащите, когда времени на раздумья уже не оставалось. Разумеется, так сложилось только по моей собственной вине. Исследование проводится на 10-х классах моей родной школы №1278. Мною и научником была придумана анкета направленная на выявление отношения детей к брани. С ней-то я и пришел к подопытным. С обоими классами мы довольно мило побеседовали на тему ругани и мата, в целом, первый этап исследования прошел успешно. Побыв некоторое время как бы преподавателем, я себя сделал пару открытий.

Во-первых, удивительно, как сильно отличаются "А" и "Б" классы. Я помню, наш и параллельный класс еще в мои школьные годы. Мы, "ашки", почти все были умницы-разумницы, с умными глазами и интеллигентными лицами. Даже оборванцы и раздолбаи из нашего класса, к коим часто приписывали и меня, выглядели отличниками на фоне "бэшек". Последние же, напротив, были либо гоповатого вида ребятами, либо гламурными девицами. Разумеется и там, и там были свои приятные и не очень приятные исключения. Но общая картина всегда была ясна с первого взгляда. То же можно сказать и о современных десятых классах. Если с А-классом мы довольно долго и интересно беседовали, то их "параллельные коллеги" меня немного расстраивали своей показушной удалью и лихостью. Я знаю, что существует внеглассное правило детей из благополучных семей и более развитых интеллектуально брать в "А", а менее благополучных - в "Б". Безусловно, нельзя забывать и влиянии среды развития ребенка. Учителя почти всегда заранее плохо относятся к "бэшкам", как к более "тупым" и ленивым. От них в школе все ждут какого-то беспредела и плохого поведения. Большинство учеников подсознательно принимают эту роль дураков и хулиганов на себя, действуя соответственно. И даже если "нормальный" парень попадет в такой "падший" класс, он либо станет изгоем, либо скорее всего станет так же бесчинствовать, дабы соответствовать своему окружению. И тем не менее, удивительно, как на такой ранней стадии развития ребенка (6-7 лет) можно предугадать, то каким он вырастет. Ведь дети, они-то все хорошие... по крайней мере с виду. Видимо, я совсем ничего не вынес из 5 лет психологического образования.

Во-вторых, я понял, что школьным преподом я быть по всей вероятности не смогу. Не то что бы я собирался, но определенный педагогический талант в себе ощущаю. И всё же я слишком хорошо помню свои школьные годы и те скучные уроки с унылыми учителями. Потому я неосознанно стараюсь вести себя с учениками по-свойски, но слишком фамильярно. В этом нет ничего плохого, когда речь идет об индивидуальных занятиях, быть другом ученику - полезно и приятно. Но когда речь идет о классе, тут необходимо уметь ловко держать дистанцию. А мне совсем не хочется быть надменным и смотреть свысока. Да я и сам себя ощущаю таким же 10-классником, я не чувствую большой разницы между нами. Мне это и не особенно нужно. Может я немного застрял в детстве, но я свое положение осознаю и я ему очень рад по многим причинам. 
И еще эти вполне зрелые, но очень юные девушки... - это катастрофа для любого молодого препода мужского пола. Некоторые из них смотрятся старше меня. Чертовы акселераты! Хах, нехитрое дело влюбится в молодого учителя, такого симпотягу! А вот ему выдержать натиск может оказаться очень не просто, тем более по весне. Очень нервная работа всё же. Уф... 
Короче, надо идти в институт работать. Там все уже взрослые и всё понимают.

1 комментарий: