четверг, 10 ноября 2011 г.

Урок литературы

Вчера заменял Марину Анатольевну на уроке литературы. (Нет-нет, это не в порядке вещей, просто очень меня попросили ввиду полного аврала.) Перемена, я сижу в нашем кабинете, раскладываю косынку, делая вид, что занят чем-то крайне важным и прогрессивным. Минута до звонка, вносится она, хватает какие-то бумажки и как-будто невзначай, убегая дальше, бросает: "Ой, Вань! Подмени меня, пожалуйста, на уроке." - "То есть как... На каком? Когда?" - "На этом! Прям сейчас! 6-й класс, литература". Она всучила мне учебник, открыв его и сказав, читать с классом с указанной страницы. Вот блин... Ну, раз так необходимо, я, конечно, могу посидеть в классе, последить, чтобы они друг-друга не поубивали. Какое-то время, минут 10-15 максимум, пока она не решит свои срочные вопросы с директором. Но что-то мне подсказывало, что это будет длится немного дольше... Так оно и было. 

Весь урок, мы сперва читали статью про роман "Дубровский", а потом они мне еще пересказывали его содержание. Ведь я даже не имел представления, о чем данное произведение и каков сюжет.

Я в очередной раз понял, что быть учителем - это очень не просто, и как минимум для этого нужен талант. А еще нужна любовь вселенского масштаба. Иначе не быть тебе хорошим педагогом никак. В особенности это касается работы с детьми, потому что они, может, в силу возраста еще не так развиты интеллектуально, но на чувственном уровне ловят все. Здесь их обмануть нельзя. И просто из вежливости они не будут сидеть тихо. Их нужно зацепить, удержать и повести. Как сказала МА, "их нужно каждый раз удивлять, иначе ты проиграл".
Этот урок был проигран почти в сухую.
Да, работать с классом из 20 человек - это ровно в 20 раз сложнее, чем с одним учеником. Но вообще-то я не собираюсь становится учителем, если что. Я сам еще очень во многом ребенок и так же отрешенно смотрю в окно, сидя на уроке за учительским столом или за партой. И мне это нравится.

Комментариев нет:

Отправить комментарий