воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Фанатик остается фанатиком

В космос меня не отправят точно. Не только из-за здоровья, но еще и по психологическим причинам. Прошло всего 4 дня, а мне уже хочется задушить одного из вновь прибывших.
Зовут его Сергей, ему 44 года, рыжие волосы, усы и борода. Выглядит он значительно моложе своих лет. Я бы ему дал максимум 35 лет. Он, кстати, очень похож на одного моего приятеля из скаутов. Ему как раз было около 32-34 лет, он был у нас руководителем, но общались с ним мы всегда на равных, хотя и слушались. Так вот он тоже порой очень сильно не дотягивал до своего возраста как внешне, так и по поведению. Та же история с Сережей.
Он очень искренний человек, очень простой и совершенно бесхитростный. Я сначала прям радовался, глядя на его природную естественность и открытость. Радовался я первые полчаса нашего общения, пока меня не стало раздражать то, что каждая мысль (о чем бы мы не говорили) заканчивается "страхом божьим", "божьей помощью" или подобным. От Сергея веет казачьей степью и еще чем-то таким прекрасным и свободно-русским. Он крепыш с приятным молодым лицом и детским сознанием, слишком детским.

Сережа не хочет знать ничего, кроме того, что ему когда-то крепко вбили в голову. Ни один аргумент, ни одна мысль ему не кажется логичной, кроме своих кашеобразных представлений о вере и религии. Я не говорю, что разбираюсь в православии лучше чем он, мне этого не нужно. Но каких-то вещей и понятий он просто не знает и мне приходится их объяснять как будто ребенку. И может нет ничего плохого в его святой простоте не было бы, если бы он каждый день по сто тысяч раз не упоминал "страхбожий" и "божьюволю". Трудно пропускать его речи мимо ушей, хотя, конечно, надо смирятся. Видно как он уже начинает доставать "Отца" и другого священника который тут живет совсем недавно. У них, разумеется, выдержки и ума побольше, и они более умело его тормозят, когда тот начинает заходится в религиозном экстазе.
Трудно мне не шутить над ним, когда он осуждает П. Лунгина только за то, что тот не очень русский. А ведь нерусский ни за что не может снять кино про православие. 
Наболело.
Вот парочка его цитат, которые он изрек в первый день (я даже решил записать):
"Вот бы людям в советское время дать еще ми православие и страх божий привить – вот было бы хорошо!"
"Археология как раз таки подтверждает Ветхий Завет. Вот, например, Георгий Победоносец действительно убил дракона, только сейчас он называется динозавром."
"Рок – сатанинская музыка, потому что его придумали негры в Африке (имеются в виду госпелы и блюзове истоки). А негры – потомки Хама. Значит, они уже по определению неверные, тем более что занимались вудуизмом и шаманством."

Комментариев нет:

Отправить комментарий