среда, 16 ноября 2011 г.

Больничка


Бытие определяет сознание. Вот так же и больничная атмосфера влияет на внешний вид, самоощущение и состояние человека. Мне кажется, попади в больницу даже самый настоящий крепкий русский богатырь, он бы тут же стал похож на овоща и приобрел бы довольно жалкий вид.
Вот и я так же. Хотя я, конечно, далеко не богатырь, но мне хватило трех часов, чтобы ощутить свою беспомощность и слабость. Наверное, попади в экстремальные условия выживания, я бы чувствовал себя просто суперменом. Сейчас вечер вторника, а приехал я сюда вчера утром. Прежде я никогда не лежал в больнице. Разве что один раз в детстве целых 3 дня. Эти дни были для меня одними из самых грустных в жизни. Надо сказать, что в этот раз я довольно быстро проникся духом овощизма. Даже пока умудряюсь находить плюсы такого время препровождения (как пишется это слово?). 

Во-первых, как дитя 21го века я захватил с собой ноутбук, а это уже полдела. Я наконец-то смог спокойно сесть и начать разбирать свои черновые аудиозаписи, которые уже копятся на компе более 3-х лет. Их тут больше сотни и самое приятное, что среди них попадаются действительно классные мысли, когда позабытые и заброшенные в самые дальние папки системы. Если бы у меня было еще такое же количество подходящих текстов, материала хватило бы на 3 полноценных альбома. Но с текстами всегда сложнее – их нет.
Во-вторых, я, наконец, буду более или менее стабильно питаться. Этим я не занимался почти никогда. Правда, здешняя пища зачастую оставляет желать лучшего. Но с голоду точно не помру.
В-третьих, мне вообще очень повезло с больницей. Сюда кладут далеко не всех. В первую очередь это православная больница, работающая для своих: священников, монахов и т.п. Разумеется, здесь много людей и не имеющих отношения к церкви, так как все же эта городская больница и по воскресениям сюда привозят всех страждущих. Но выбить место здесь для меня было не просто, помогли мамины связи. Здесь действительно в основном хорошие и добрые сотрудники. Я не знаю, насколько они профессиональны и толковы (говорят, что вполне), но их человеческое отношение вполне компенсирует бедность госучреждения. Кстати, мне так же повезло с палатой. Меня хотели положить еще в пятницу. Но я не мог, так как обещал Егорову предоставить свою дачу на выходные для отмечания его дня рождения. Потому мне пришлось уговорить их отложить госпитализацию до понедельника. Это было очень непросто. В итоге они согласились, но сказали, что на место в палате я могу претендовать, так как возможно оно уже будет занято, потому надо готовиться к пребыванию в коридоре. Но, к счастью, на кануне моего приезда выписали одно священника, и я смог занять его место. Единственное, что меня беспокоило, это отсутствие розетки рядом с кроватью. И тут мне снова повезло. Человек, лежащий напротив моей койки, под вечер выписался, туда я и устремился. Как раз рядом с этим местом находится одна из двух розеток.
В-четвертых, у меня неплохие соседи. На данный момент нас 7 на 9 мест. Разумеется, все мужчины. Всем их них от 60-ти лет и больше. Один из них – самый колоритный и интересный – мужик с длинными седыми волосами с бородой. Ему вроде 59 лет; 15 из них он монашествует. То есть не является монахом, но возможно примет постриг. Зовут Валерий. У него умный взгляд и вообще он склонен к неторопливым размышлениям и воспоминаниям. Говорит тоже размеренно и тихо, но вполне уверенно. Я бы назвал это «былинным голосом». Видно, что весьма начитанный. Мне он чем-то напоминает одновременно нескольких человек: Александру Дмитриевну – учительницу русского языка и литературы в старших классах; Славу Булавина – папиного друга из Киева, одного из директоров какого-то телеканала, бизнесмена и вообще местной шишки: Егора Летова – русского панк-рок музыканта и своего рода тоже философа. Эти три человека похожи на него не только характерным осмысленным взглядом и склонностью к размышлениям, но даже и внешне. У них длинные волосы и даже татарские черты лица схожи. А еще мне он своей неспешностью мне иногда напоминает Козлова. Есть в палате его противоположность, звать Коля. Мужик лет 60-ти, с вечно краснющим круглым лицом и жутко прокуренным голосом. Не знаю, что он там курит, но несет от него как из угольной печи. Вот если он начинает говорить, то тихо не будет. Его «каркающие» изречения иногда сильно достают других соседей, что они вежливо просят его заткнуться. Коля очень любит подучивать, не зло, но иногда не в тему. Особенно он любит троллить Валеру. А Валера всегда с радостью ему отвечает взаимностью. Правда, если первый делает это прямо и в лоб, не порой чураясь матерных слов и прочих непристойностей, то Валерий делает это тонко и не столько отвечает, сколько просто парирует нападки соседа. Иногда они обсуждают алкоголь. Когда я пришел в палату первый раз, они как раз дискутировали на эту тему. Валера говорил, что хорошо бы Кагорчика или качественного красного вина. А Коля отвечал, что «все хуйня» и на самом деле только водка достойна внимания. Когда Николай непреклонен Валерий просто соглашается с ним, как с ребенком. Недавно «Отец» (Валерий) ловил радио, хотел новости послушать. А Коле было скучно и он на своем телефоне включил на полную громкость «Ах, какая женщина!». И радостно сказал, что, мол, поймал Маяк. Валера молча кивнул, как бы поддерживая, пытаясь услышать сквозь песню новости. Но Коле было мало внимания и он прям через всю комнату подошел в Отцу, склонился над ним. «Хорошая песня, а?» - а у самого глаза мокрые. Валерий, не поднимая глаз от газеты, говорит: «Ты что эт расчувствовался. По женщине соскучился?» - «Да нет… Чего там… по песне соскучился просто» - «Ну так, а песня о женщине ведь?» - «Эх… Ну, да…» Не получилось в тот раз потроллить Валерия у Коли, чувства предательски подловили его в самый неожиданный момент. Но сегодня он уже бодрячком, опять кого надо посылает, над кем может, подшучивает и невпопад «каркает» из угла.
Еще есть сосед, худой мужичок с добрыми глазами и трогательной улыбкой. Он мне тоже напоминает ребенка своим выражением лица, открытый, добрый и наивный. Хотя на самом деле бывший военный и нынешний ученый по ультразвуку. Мы с ним тоже общаемся часто, так как он мой сосед справа. Мне почему-то хочется его пожалеть и сказать, что все хорошо.
Есть еще совсем немощный дедок. Самый пожилой среди нас. Он еле ходит, очень плохо слышит и совсем непонятно говорит. Когда передвигается, он своеобразно покряхтывает короткими троекратными вздохами: «эх-эх-эх… эх-эх-эх… эх-эх-эх…».
Есть еще два мужика около 60 лет, о которых я пока сказать нечего. Они больше молчат, читают газетки, носят похожие очки и зимние кепки.
Одним словом, атмосферу и настроение здесь создают Валера и иногда присоединяющийся к нему Коля. Вот прямо сейчас он спал, а «Добрый» рассказывал Отцу про какие-то физические достижения. По среди разговора Коля проснулся и крякнул из своего угла: «Понял?» - «Что понял? Ты о чем, Коль?» - спросил Валерий. «Да нифига ж ты не понял! Опять заливаешь!» И обратно уснул. Скучно ему.
А я пока справляюсь со скукой как могу. Друзья и родители приходят, ноутбук использую, наблюдаю, наблюдаюсь сам, ем, сплю. Все хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий