суббота, 20 октября 2012 г.

Москва своя и чужая

Последние несколько дней езжу по разным адресам из объявлений о продаже велосипедов.  Много людей, покупающих и продающих велики, живут очень далеко от центра. (Хотя, конечно, так живут 90% москвичей, независимо от великов.) 
Решил купить подержанный байк, но в хорошем состоянии и классом повыше, чем прежний. Вот вчера ездил в какой-то 9 микрорайон Кожухово. Это от станции Выхино еще 20 минут езды на автобусе. Пока я ехал  по  тамошним местам, возникло ощущение, что я абсолютно другом городе, который к столице не имеет никакого отношения. Сотни гигантских жилых домов, бесконечные проспекты, безликие школы, тусклые фонари, остановки с ларьками. А вокруг остановок  толпятся люди. Такие тоскливые и нагло-оголтелые... Эти лица в центре Москвы  встречаются не так часто. Зато, например, Саратов ими полон повсеместно. В глазах этих людей в трениках и спортивных костюмах, кажется, такая же бездарная пропасть как и в атмосфере этих районов. Пустота порождающая пустоту.


Когда я сошел на указанной остановке, первым делом увидел лес начинавшийся метрах в 100 от дороги. Из него во тьме одиноко торчала высоченная мачта радио-антенны с красным маячком на верхушке. Больше с той стороны дороги не было ничего. Зато напротив уже было несметное количество многоэтажек с уже забитыми парковками и еще пустыми детскими площадками. Дорога является своеобразной границей между двумя мирами: миром почти дикой природы, промозглого леса и болот и миром центрального отопления, асфальта и электричества. Вот на таком самом дальнем фронте цивилизации и жил хозяин одного из велосипедов. 

Пока мы шли вдоль парковок, я смотрел на эти глыбы из стекла и бетона и думал:
Вот в каждой их них несколько сотен квартир и в каждой живет несколько сотен людей. Но вот встань во дворе перед подъездом и кричи что-нибудь, зови сколько хочешь - никто ведь не выйдет и может даже не выглянет. В таком муравейнике люди совершенно не знают друг-друга. 
Да, в Москве почти все чужды друг-другу. Но здесь это особенно ощущается. Ты стоишь на плоскости перед тысячью глаз, но тебя среди них нет, не было и никогда не будет. Ты не с ними - они не с тобой и ни с кем, каждый сам по себе.

Возвращаясь обратно, до меня доходило: а ведь это тоже Москва, это не какой-то дальний район экзотического города. Ведь каждый день люди отсюда выезжают и возвращаются. И они счастливы, что имеют возможность здесь жить. Наверное многие из низ боролись и даже до сих борются за такое право. А мне просто жутко здесь находится, пусть даже и недолго.

Чем ближе я подъезжал к метро, тем спокойнее и радостнее мне становилось. Когда я вышел в на Сухаревской, было ощущение, что я съездил в другую Москву, другой мир: темный, безликий, равнодушный и безнадежный. Теперь я снова оказался в своем настоящем мире, в городе с добрыми домами, переулочками  и красивыми деревьями. А ведь почти для всех моя Москва не имеет ничего общего с той, что находится в этих микрорайонах. 

Как тогда можно любить Москву, когда те же воспетые в гимне Красная площадь, Китай-город "мосты-над-твоею-рекой" - это не больше, чем названия с открыток? Одно дело, когда я могу почти каждый день ездить вдоль Чистых прудов на работу и получать от этого удовольствие. Другое дело, когда ранним утром нужно вырываться из своего склада с квартирами, потом час-полтора сражаться с попутчиками в автобусах, метро... И все этого ради того, чтобы потом вечером сюда же опять вернуться, устав и ненавидя всех запереться в своей квартире. За что тут любить этот трещащий по швам город?
Я не знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий