суббота, 4 августа 2012 г.

4 по 800

Сегодня совершил 4-й по счету прыжок с парашютом в компании с Антоном Егоровым. Прыгали, разумеется, отдельно, но буквально друг за другом. Делали это как всегда в Волосово с 800 метров, с Ан-2, использовли как всегда Д-6. Все-таки прыжки с парашютом, как, наверное, и многие другие экстремальные развлечения, обладают определенной магией притяжения. Особенно здорово, если такое дело не превращается в рутинное занятие, а остется из ряда вон выходящим событием; благодрая этому сохраняется эмоциональное напряжение, волнение и последующий непременный восторг. Хотя, безусловно, даже при моих немалых интервалах в полтора-два года с каждым разом все больше преобладает осознание и расчетливость, нежели паника и радость. Но от этого прыжок становится только прекраснее, так как есть возможность полюбоваться спокойно с высоты облаков природой, просторами и вообще моментом в целом.

Кстати, что касется паники, то ее у меня никогда не было. Мне кажется, в особо экстремальных или напряженных моментах вроде прыжка с парашютом мой мозг начинает работать в десятки раз быстрее. Это как говорят, "вся жизнь перпед глазами в миг пролетела". Видимо, организм подсознательно понимает, что сейчас на кону твоя жизнь и мозг подключает те самые пресловутые проценты, которые мы не умеем использовать. Благодаря этому, мы в доли секунды можем вспомнить то, что могло длиться на протяжении несколько десятков лет, или продумать план ближайших действий столь стремительно, как никогда бы не смогли сделать с спокойной обстановке.
(Может, это новый способ для творческого доппинга? Хм... Написать хит за три секунды до... чего-то.)
Да, паники быть не должно, но есть страх. И он быть должен. Ибо кто не боится, тот скорее всего ненормальный, и того вряд ли допустят до прыжка опытные инструкторы. Страх - это инстикт, который помагает выжить в такой ситуации, и, я уверен, он как раз и запускает мозг на полную катушку. 
Зачем все это нужно? Собственно прыжок с парашютом - это и выброс адреналина, и проверка себя. Кто сильнее ты или страх? Если страх победит, то это будт трусость. Такое правило справедливо далеко не всегда. Но в данной ситуцации это будет именно так. На самом деле от тебя во время прыжка требуется крайне и крайне мало. Ни о каком героизме или "выживании" речь не идет. Система настолько надежна, что даже при желании совершить НЕудачный прыжок, чрезмерно трудно добиться успеха. Для этого наверное нужно быть профессионалом, ха-ха. Во-первых, тебя инструктируют 4-5 часов. Во-вторых, и тебя, и твой парашют проверяют по 10 раз на всех этапах. В-третьих, "Дуб" - это один из самых надежных парашютов со всеми 100% безопасности с точки зрения системы. В-четвертых, при отделении от корпуса самолета, то есть при непосредственном прыжке за борт, срабатывает 3-х (5-ти) секундный таймер, который откроет за тебя парашют через несколько секунд, как бы тебе это не хотелось, не зависимо, дернули за кольцо или нет. В-пятых, вместе с таймером при отделении из заплечного ранца вылезает "стабилизатор", грубо говоря, маленький парашютик, который как вертикальный хвост держит тебя в нужном положении в воздухе и не дает закрутиться; а потом он еще и вытягивает большой парашют через те самые 3-5 секунд. В-шестых, на всякий неимоверный случай у тебя на животе висит еще один запасной парашют, который можно раскрыть при определенных неполадках. В-седьмых, еще зимой есть сугробы, а летом мягка травка, которые смягчают удар об землю (при раскрытом парашюте, разумеется). Так что так или иначе весь вопрос упирается лишь в тебя самого и твой страх.
Надо сказать, что сегодня я от души повеселился и поиграл со страхом. Обычно, все новички никогда не отсчитывают до конца эти три секунды свободного падения - как раз те мгновения, которые больше всего и ценятся в парашютном спорте. По идее в момент прыжка надо четко и громко отсчитать "521... 522... 523...". Это как раз то время пока пройдут три секунды. Но на самом деле в считают так "Пицот-двацать-один! Пицот-два-двва! ПицооООтри!!!! КУПОЛ!!!!"  На слове "купол", кольцо должно быть уже дернуто, а парашют уже - открыт. И все это занимает совсем не 3 секунды, а от силы 1,5.  Оно и понятно, когда ты падаешь с такой высоты, тебе на все плевать и каждая новая секунда кажется невыносимо долгим и смертельно опасным часом. В этом ничего опасного нет. Но спрашивается, где же радость свободного падения? Так вот. Я, наученный предыдущим опытом и Антоном Дегтяревым, решил не дергать кольцо самостоятельно, а дать таймеру сработать по графику и пролететь положенные три секунды (35 м/сек), дабы успеть ощутить хоть что-то. И у менея вышло! По моим подсчетам я пролетел раза в два больше чем в прежние разы. За это время я успел и "отложить кирпичей", и оценить как меня плавно в воздухе заваливает на спину, и два раза подумать: "Ну все, блин, теперь точно пора! Где этот негодяй парашют!?!... Нет, пускай еще немного..." Это было по-настоящему испытание на выдержку. Все из меня у меня вышло.
Зато, когда этот поистине прекраснейший в мире купол раскрылся белой пеленою над головой, радости моей не было предела! Это был восторг и счастье! Вот, где оно обитает. Это одно из двух видов счастья - мимолетное, как влюбленность. Оно есть здесь и сейчас, оно пьянит и сверкает, оно прекрасно пока идет этот миг!
(С моей точки зрения, есть еще и другое, настоящее счастье, оно воспитывается в себе и его надо постичь, что далеко не всем дано, как любовь. Но об этом сейчас не будем.)

А еще нам повезло с погодой. Днем обещали дождь, но под Чеховым на нас ни упало ни капли, хотя по дороге туда мы-таки въехали под ливень, что меня обеспокоило. И еще практически не было ветра. "Носок", что измеряет силу и направление ветра, практически весь день уныло висел на палке как... ну как носок в общем. И это было очень хорошо, так как менье ветра, меньше проблем с приземлением и "гашением" купола. Столкновение с землей было настолько мягким, что было больше похоже на прыжок на диван, нежели на отчаянный берассудный поступок. Да и купол угодливо сложился в паре метров прямо передо мной, вместо того чтобы нахально волочить меня лицом по земле еще полполя, как парус. Между прочим, зимой приходилось ездить пузом по снегу только так, метров по 50-100.

После прыжка чувствуешь облегчение, удовлетворение и умиротворение. Мне кажется, после 15:30 и до самого утра я буду самым спокойным человеком на земле. Это, пожалуй, даже полезно для неврной системы в качестве разрядки.

Теперь, хочу когда-нибудь прыгнуть на 5 сек. хотя бы. А там посмотрим.
_________________________________

P.S.
Как ни странно (на самом деле совсем не странно, а даже логично) самым опысным событием для меня и Антона Егорова поезка на попутке до г. Чехова. Нас любезно и безвозмездно поздвез мужик, местный джегит, наследник горских традций вождения и Доджа Каравана. Езда по встречке и обочинам, в полулежачем состоянии, отстегнутым, с музыкой на полную катушку, обгонами на мостах и крутейших "слепых" поворотах, тараны самосвалов и прочих камазов - вот что есть непосредственная опасность. Спасибо, что все живы! Это даже удивительно, хотя и приятно.
Ведь самое опасное для человека - это его собсвтенная дурость и глупость... с бесконечностью которой не сравнится ни одна высота на свете!

(Крутой тост выщел, вах!)


Комментариев нет:

Отправить комментарий