понедельник, 14 мая 2012 г.

хиппи XXI века

Вчера видел настоящих хиппи XXI века. 
На Чистопрудном бульваре они живут уже неделю. Мельком я их вижу почти каждый день, так как мой вело-путь на работу проходит как раз вдоль этого бульвара. С самого первого дня количество людей находившихся там сильно превзошло мои ожидания. Их действительно там много, особенно для какого-нибудь будничного утра. Но, поскольку я всегда проезжаю их лагерь либо по пути на работу, либо с работы, приобщиться к этому движению времени у меня никогда не было. (Саркастическая шутка, насчет того, что нормальные люди как раз работают по утрам, а не херней маются)
А в эту субботу около 11-12 часов ночи я, Егоров и Ник как раз находились неподалеку от бульвара, в связи с чем решили заглянуть на ЧП и посмотреть, чем же там занимаются эти "экстремисты". (А еще, если честно, нам после 3-4 "Огней гаваны" очень срочно хотелось спеть от души под гитару.) Еще на подъезде к скверу моих спутников весьма впечатлили размеры толпы стоящих на бульваре в полнощной темноте. Я-то им сразу сказал, что там всегда довольно людно в последние дни, но почему-то все равно с трудом верится, что люди могут активно собираться на такие мероприятия в течение долгого времени; однако их действительно там было не меньше тысячи-полутора.

По началу было такое ощущение, что мы попали в какой-то специально организованный и продуманный лагерь для молодежи (теперь понимаю, что по духу это похоже на Taize или Пустые Холмы). Все люди чем-то занимались, казалось кроме нас было не так-то много прохожих зевак. Например, человек сто толпились перед памятником Абаю, на постаменте которого возвышался оратор. Причем эта самая многолюдная толпа была едва ли не самым тихим местом на бульваре, так как у вещавшего с высоты Яшина (кажется, это был он) принципиально не было никаких микрофонов и прочего усиления звука. Слушали, вслушивались. Он что-то рассказывал про давешние провокации засланных "нашистов", просил быть бдительными. За памятником канувшего в лету и неожиданного возвращенного обратно в память оккупантами поэта кто-то уже разворачивал пенки и спальники, освещая пространство фонариками. Особенно меня порадовал своеобразный "пресс-центр" на одной из лавочек, где разместилось 5 девиц, у каждой из которых был на коленях ноутбук с наклейкой FaceBook, Twitter, LiveJournal и т.п. Многие присутствовавшие, просто общались стоя в небольших группах, кто-то сидел у фонтана и пел под гитару и губную гармошку. Кто-то раздавал еду в своего рода полевой кухне, а кто-то ее ел. Особенно полевая кухня на тот момент пользовалась спросом у прежних завсегдатаев Чистых, маргиналов, которых на вряд ли интересует полит. деятельность, если за нее не наливают. И что характерно, никто их оттуда не гнал. 
В конечном итоге мы нашли еще одну группку с гитарой и попели с ними всякие хорошие песенки, за что им и спасибо. Стало намного легче. Кто-то трогательно и по-свойски мне предлагал чай с мёдом, мол, мне особенно для голоса нужно. Кто-то подвыпивший мимоходом хотел было попросить слабать что-то вроде Сектора Газа, но очень быстро осекся, поняв, что он не в том месте. Особенно душевно спели про "Полковника Васина" и "Вот пуля просвистела", что само по себе многое говорит о тех, кто там собирается. Без агрессии и криков, на слегка пониженных тонах, но искренне.
Многие из них, безусловно, просто приходят чтобы потусоваться, покрасоваться, а потом рассказать друзьям. Но такие люди вряд ли бы смогли организовать 24-часовое массовое дежурство на ЧП. Среди них много людей, которым важно делать, то во что они верят и это здорово. 
У меня есть несколько знакомых, которым импонирует хиппи-субкультура. Но при том эти люди категорически аполитичны. А ведь хиппи выросли именно из протестного движения против американской политики 70-х годов. Сегодняшние "бульварные бунтари" очень похожи на своих американских предшественников, так что надо ловить момент пока не поздно и быть там. Да и вообще, нельзя быть гражданином страны, позиционируя себя абсолютно вне политической сферы жизни. Либо ты занимаешься или интересуешься политикой (хотя бы чуть-чуть, без фанатизма), либо она занимается тобой.

 P.S. 
Сегодня с утра на улице +8, что на 15 градусов меньше, чем было в субботу. Однако, я героически решил ехать в школу на велосипеде. Не смотря на холод, "бульварные герои" (не очень много, но все же), меня тоже не разочаровали.
Я живу в интересное время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий