понедельник, 19 марта 2012 г.

две разных России

5го марта около 7 часов вечера, благодаря включенному радио, я вдруг вспомнил, что как раз это время на Пушке должен был состояться митинг-сходка людей, несогласных с результатами прошедших выборов. Позвонил Егорову: оказалось, он уже едет туда. Я начал с быстро собираться. Правда, еще на пути к метро я не знал, зачем я это делаю. Видимо, мне просто было скучно... Хотя нет. На самом деле я боялся пропустить что-то важное и актуальное для меня в частности. Но не за тем же ходят на митинги, чтобы просто поглазеть и развлечься! 
Уже поднимаясь по эскалатору, я окончательно определился с целью моего присутствия на этом мероприятии. Как ни странно, оказалось, у Антона был точно такой же мотив: прийти для массовки. "Чтобы не расслаблялись и видели, что мы есть" - как он сказал.
Но удивило меня тогда вовсе не это, а те лица и глаза, которые я видел сперва на Пушке, а затем на Манежной. 
Еще на подходе к памятнику поэту я видел множество людей, на которых мне было интересно  и приятно смотреть. Молодые и красивые, зрелые и пожилые, с думающими лицами и осмысленными взглядами. И почти в каждом и них ощущалась радость от того, что они вместе. Они среди тех, кому не все равно, кому важно то, что будет дальше. Таких лиц я не видел давно, рядом с вполне европейскими аккуратными лицами (интеллигентскими) молодые и горячие взгляды. Я не говорю, про разного рода экстремистов, националистов, лгунов и психопатов, которых на таких собраниях присутствует тоже не мало как на сцене,так и в толпе. Увы, такова цена демократии и свободы мнений.
И все же большинство людей, приходящих на собрания - это думающие зрелые граждане, среди которых я сам рад находиться.
(И, кстати, много красивых девушек.)


Постояв некоторое время на Пушке, и порядком замерзнув, мы решили пройти вниз по Тверской  улице и посмотреть на кардинально противоположный митинг на Манежной площади. Во-первых, нас впечатлило сумасшедшее количество закованных в пластиковую броню ОМОНовцев и прочих ментов, занявших пол-Тверской улицы. По моим примерным подсчетам их было около 500. Хотя скорее всего их было там больше. В основном это были молодые ребята, которые были с виду даже младше меня. Паре из них я задал вопрос, давно ли они тут и с какой целью находятся. Но этого они не знали сами. Зато их явно раздражала необходимость торчать на морозе несколько часов. Как потом оказалось, торчали не зря - потом было жарко.
Так вот уже ближе к Манежной площади до нас стали доносится звуки, которые больше были похожи на какой-нибудь провинциальный корпоратив. Со сцены что-то невнятно кричали "веселые ведущие", объявляли конкурсы, просили помахать толпу ручками и потопать ножками. С особенным восторгом они кричали, что "Ребята! Вскоре всех вас покажут по телевизору! Так что давайте активней! Ведь это наша общая победа! Ура!" Подобные идиотические речи вызвали сперва недоумение (прежде мне не доводилось бывать на проправительственных митингах). Потом я увидел самих участников и все стало ясно. Эти лица абсолютно другие. Ребята в возрасте от 15 до 20 лет, приехавшие большими группами из других городов. Им глубоко все равно, кто там и с каким процентом победил. Самое радостное - это, видимо, то, что им бесплатно показали Москву. А им за это всего-то и нужно постоять на веселом концерте, где еще и выступают их любимые поп-исполнители. Оснащение этого концерта тоже явно не дешевое: свет, сцена, звук и прочее  - все на весьма недешевом уровне. Особенно радуют одинаковые типографские плакаты выданные, очевидно, детям заранее.
К сожалению, нас с Антоном на саму территорию праздника не пустили, так как действо уже заканчивалось и все с него постепенно выходили. Но зато меня очень тронуло, то с каким сочувствием нам сообщил об этом милиционер; видимо ему действительно было очень жаль, что мы не успели попасть на это мероприятие. Хоть где-то есть добрые милиционеры!

В общем меня несказанно впечатлило увиденное, та огромная разница между двумя Россиями. Удивительно насколько стереотипно все это выглядит: там этакие борцы за честность, с открытыми взглядами и серьезными лицами, тут безразличная, серая масса, пассивно жующая жвачку, которая льется на них со сцены.

И все-таки, мне кажется, что те ребята просто еще чего-то не поняли, и что у многих из все  в будущем будет хорошо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий