понедельник, 5 марта 2012 г.

Культура и политика

Поймал себя на мысли, что в моем сознании часто перемешиваются политический и культурный упадок. Например, в моем представлении условный обыватель, попивающий "ягуар", слушающий шансон, попсу или русский реп, смотрящий сериалы по ТНТ (и дальше по списку) есть прямой апологет современной кремлевской политики. 
Да, возможно, эта зависимость не далека от реальности, потому как подобным людям чаще всего вообще плевать, кто принимает ключевые решения в  стране и как это потом сказывается на их собственной жизни. В связи с таким безразличием к жизни, и, в частности, политической сфере, им проще принимать готовую "пищу" поданную из ведущих СМИ, нежели самим пробовать докопаться до истины.
Но все же, мне кажется, выходя на площадь и протестуя против власти, я неосознанно  выступаю еще и против "домов-два", "сериалов", "шансонов", "тонированных-под-ноль-авто" и прочей тотальной безвкусицы, прочно осевшей в головах.
Связны ли эти вещи напрямую с политической обстановкой в стране? Или это просто совпадение?

Может, я и не так сильно ошибаюсь... Ведь если человек не способен сделать взвешенный выбор в плане устройства своей личной жизни (что есть, что одеть, что слушать и смотреть), то вряд ли он сможет совершить его в глобальной сфере как жизнь целого государства.
Когда я говорю о том, что чувствую, как народ просыпается от многолетней спячки, я верю не только в политические изменения, но и нравственно-культурный подъем. Как показывает история, такие вещи всегда сопряжены. Так что "америку" я не открыл.

Речь идет не о ком-то одном, а обо всем чиновничьем аппарате, который президент лишь наиболее ярко и соответственно олицетворяет. Потому я буду со спокойной душой говорить "уходи" не только сложившемуся режиму, но и всей безвкусице и пошлости.
Все же правы те, кто говорит, что народ получает ровно ту власть, которую заслуживает. Перестанем сами ругаться матом и ненавидеть соседей - будет и добрый волшебник :).
Вероятно, это во многом по-юношески, но я верю, что все впереди у нас.

Комментариев нет:

Отправить комментарий