пятница, 16 сентября 2011 г.

Старший уважатый

Последние несколько месяцев получалось так, что почти каждый день был заполнен событиями довольно плотно. Я думал, начиная с сентября, когда я стану работать в школе, всяких неожиданных приключений и событий будет меньше, так как основное время будет отнимать школа, а там ничего такого экстраординарного происходить не должно. Другое дело - туристы, с ними постоянно случаются всякие казусы, буквально с каждой группой. Но все-таки жить одной школой оказывается довольно скучно, потому порой жизнь сама возвращает меня к прежней насыщенности.

Моя должность называется "старший вожатый".  Очевидно, "старший", по тому что вообще единственный в школе. Официально суть работы заключается в том, что я помогаю организовывать  детям и учителям различные мероприятия, концерты, выезды на экскурсии и т п. Так же я являюсь основным помощником заместителя по воспитательной работе, моим непосредственным начальником. А неофициально - я разнорабочий, массовик-затейник, грузчик, курьер и т.п. Например, первым вопросом адресованным ко мне в мой первый рабочий день был "умею ли я держать крепко молоток" и "не мог бы я помочь физруку перетащить шкафы с этажа на этаж". Впрочем, зачастую я только рад каким-то поручениям, потому что делать особо нечего: дети учатся на уроках, а вся внеклассная деятельность происходит к конце дня, после уроков. Надо сказать, что мне повезло с начальством, потому что М.А. прекрасная добрая женщина и педагог. Для нее учитель - это призвание и талант. А не диагноз, как порой бывает. Дети ее любят и уважают.
Вчера во время рабочего дня она таинственно посмотрела на меня и сказала, что директриса приглашает нас двоих к себе в кабинет. Помимо нас там был еще учитель ОБЖ, он же ответственный за безопасность по школе. Последний  - пожилой мужчина, лет 65, который уже лет 40 работает в этой школе. Дети не слушают его, а он не слушает их - так и живут в параллельных мирах, и всем удобно. При все при этом, он довольно милый человек, может, даже слишком мягкий. А директор - молодая женщина, ровесница М.А., целеустремленная, обладает командным голосом и не закостеневшим мышлением. Так вот директриса смотрит на меня поверх очков и, подмигивая, говорит: "Щас пойдешь на дело". "Выпить захотелось..." - отвечаю я, предчувствуя недоброе. Короче, один из родителей пятиклашек сказал ей в личной беседе, что слышал, будто дети 5го класса собираются сегодня после уроков вылезти на чердак и крышу школы. "Хотя никакой такой традиции туда лазить нет, чтобы я там лишнего не думал". В связи с этим мне поручается взять ключ от верхнего помещения и засесть там в засаде, отловить и привести с поличным. 
Действительно, пролезть на крышу школы даже без ключа не трудно, так как решетка отделяющая 4-й этаж от пролета ведущего на чердак сделана довольно по-идиотски, с огромной щелью. В общем, если изловчиться, пролезть сможет кто угодно. В подмогу мне дают одного товарища из 11 классов и мы идем сторожить. На чердаке мы провели около 25 минут. Нам это надоело и мы пошли отдавать ключи обратно в руки директора. Но она сказала, что как раз сейчас самое интересное время, так как кончается последний урок. Ну, тогда я отправил напарника домой, а сам пошел досиживать на чердак. И, действительно, на подходе к решетке я увидел группу из 5 детей, которые заговорщицки что-то обсуждали рядом. Я присел неподалеку и стал наблюдать. Благо, пока далеко не все дети меня знают в лицо, потому они даже не обратили особого внимания. Вскоре одна девочка, по всей видимости самая бойкая среди них, начала свое восхождение. В тот момент, когда она почти перелезла через решетку, я неожиданно встал сзади них и вежливо попросил ее слезть. Получилось, что я стоял внизу лестницы и пройти вниз мимо меня было не возможно, так что все 5 злодеев были пойманы на месте преступления.
В первый момент девочка даже думала лезть дальше, наверное, чтобы убежать от меня на чердак. Но все-таки разум взял верх над страхом и она спустилась. "Мы больше так не будем! Пожалуйста! Мы вас умоляем! Честное слово!" - я еще не успел ничего сказать, а они уже начали причитать. Мне стало интересно, зачем они вообще туда полезли. Оказывается, традиция лазить туда все-таки есть, просто учителям она не известна. По их словам все старшие классы там когда-то бывали, вот и они решили приобщиться. У них в рюкзаках я обнаружил настоящее снаряжение для альпинизма: веревки, перчатки, даже специальную одежду. Похоже, они готовились к этому давно. Но, что поделать, у меня есть приказ, и я предложил отвести к директору только одну девочку, которая попалась, ибо остальные только наблюдали за ней. Меня порадовало, что такой вариант их не устроил сразу и они продолжили  умолять глядя на меня испуганными глазами. "Хорошо. Кладите здесь свои рюкзаки, только тихо. И потом еще тише идите за мной." Они не поверили своим глазам и ушам, но теперь на заветный чердак их вел тот, кто только что им угрожал расправой. Вскоре мы спустились вниз,  пообещав, что никому из родителей, одноклассников и учителей об этом ни слова не скажем.
Будем надеяться, что это так и останется нашей тайной. В конце концов, они все равно бы туда залезли, и могли бы полезть дальше, на крышу. А так они были под присмотром и остались целы и довольны.
В общем, теперь 5 класс - мои должники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий