вторник, 1 марта 2011 г.

Тугоплавкий лёд

На исходе долгой зимы, лёд, сковывавший асфальт улиц, совсем почернел. Он, как закалённый металл, был несколько раз переплавлен за зиму переменчивой погодой. И вот теперь, окончательно окаменев, темнеет под ногами. Так могла бы застывать кипящая лава на улицах города, что расположен у подножия вулкана. Неужели этого льда когда-то совсем не станет?
Каждый раз в это трудно поверить. Каждый раз зима кажется особенно долгой. И тем всегда удивительнее, как быстро солнце выметает с улицы все её следы без остатка.
Вот и 1 марта.

Бесконечная зима
Черный день да белый снег. Мертвая земля.
Хищной птицы дикий крик, острых два крыла.
Мне бы край весны найти, в солнце окунуться!
Сколько я не убегал, к ночи все же догнала,
Не дав очнуться,
Бесконечная зима

Свет усталых фонарей. Всполохи небес.
Я согнувшись, не дыша, брел под песнь снегов.
Все закрыла пелена, вьюжными сетями.
Виден только огонек, он пока что не исчез.
А между нами
Бесконечная зима

Думали, на свете нет дыма без огня.
В мирном поле зрела рожь, нынче пули в нем.
И никто ведь не был "за", но и "против" тоже.
Как рождается гроза - в пустоте растет война,
И сердце гложет
Бесконечная зима
_____________
Улетай на крыльях ветра
Ты в край родной, родная песня наша,
Туда, где мы тебя свободно пели,
Где было так привольно нам с тобою.

Там так ярко солнце светит,
Родные горы светом заливая,
В долинах пышно розы расцветают,
И соловьи поют в лесах зелёных;
Ты туда и улетай!
_______________
Белый день да талый снег. Новая земля.
Вынул я из сердца вон семь каленых стрел.
И сияло солнце мне, наполняя светом,
И знаменьем вдоль полей надо мной встает заря,
Что ты со мною.

Комментариев нет:

Отправить комментарий